Образование: высшее (1979 г. Томский государственный педагогический институт. Факультет русского языка и литературы)
Специальность - русский язык и литература
Квалификация по диплому - учитель средней школы
Стаж педагогической работы -35 лет; (по специальности) - 29 лет,
1979-1988гг- Текинская восьмилетняя школа: учитель русского языка, заместитель директора по УВР (1981-1984); и.о. директора школы (1985-1986)
1988-1993гг заведующая Староювалинским детским садом
1993г- Староювалинская средняя школа:
1993-2014гг -учитель русского языка и литературы;
1993-1998гг - заместитель директора по воспитательной работе;
1998-2004гг; 2006-2009; 2011-2014гг -заместитель директора по учебной работе;
2004-2006гг; 2010- 2011гг- директор школы;
Награждена знаком "Почетный работник общего образования" (2008г)
Победитель конкурса на получение губернаторской стипендии (2012г)
28.07.2014г - Томский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы - специалист учебно-методического отдела
Каждый день зайти в класс. Кажется, это просто – открыть дверь и войти, как в любую комнату, Стены, мебель, свет из окна – предметы, знакомые с детства. Казалось бы, нельзя ждать никаких осложнений. Да все просто, если бы не детские глазенки. Заходишь в класс и видишь их прежде всего. Какие они разные: карие, серые, голубые, недоверчивые, любопытные, внимательные, изучающие…
И все они смотрят на меня. Эти глаза знают обо мне все. Они доверяют мне. И я должна не обмануть это доверие. Они все понимают и чувствуют, особенно фальшь. Они могут простить мои ошибки, но замкнутся, если я не оправдаю их доверия. Они, как губка, впитывают в себя хорошее и плохое и поэтому моя задача – не только и не столько научить их русскому языку и литературе. Я должна учить их предмету, которого нет в школьном расписании. Этот предмет – человеческие взаимоотношения, стремление стать лучше, чище, добрее.
Со студенческих лет я взяла за основу советы Леонида Андреевича Гартунга из его книги «Завтра ты войдешь в класс»:
- Будь проще, не спеши казаться солидным и опытным
- Будь ближе к детям. Не стесняйся поиграть с ними, спеть песню, поговорить по душам. Пошути, посмейся с детьми. Обидели они тебя – не храни обиду.
- Будь внимателен к детям, но никогда не подчеркивай своей доброты, не делай из заботливости события.
- Не старайся быть чрезмерно строгим. Не углубляй столкновения с учащимися, не превращай их в конфликты.
- Не торопись наказывать. Может быть, ты потеряешь больше, чем приобретешь.
- Не читай нотаций. Нервной энергии они отнимают много, а КПД низкий.
- Оставайся самим собой. Отбрось все мелкое и случайное.
- Класс – не сцена. Старайся быть простым в одежде, в манерах, в речи.
- Не уставай искать. Совершенствуй себя, и со временем придет все: и прозрачная тишина в классе, и ребята, смотрящие в твои глаза, как в увлекательную книгу, и готовность детей во всем помочь тебе.
По – моему, лучше и мудрее не скажешь. И эти советы помогают видеть на уроке не только ученика Иванова Ивана, а ребенка Ванечку со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его детскими и такими глобальными проблемами.
Конкурс "Учитель года - 2008"